Главная » Статьи » Полтава Театральная |
Зачем человеку театр?
Зачем человеку театр? В самом деле: что, некуда пойти? Бары, рестораны с караоке,
дансинги, всевозможные шоу-программы. А провести вечер дома – телевизор, видео
– к Вашим услугам. И все же люди по-прежнему приходят в театр. Зачем? Потому, что человеку не свойственно одиночество эмоций. Влюбляемся мы - в кого-то, обижает нас – кто-то, спорим мы – с кем-то. Человек – существо коллективное, как бы ни гордились мы своей сугубой индивидуальностью. ![]() И вот в театральном зале сразу много людей сопереживает чьей-то влюбленности, обижается за кого-то, спорит. И эмоции, которые условиями цивилизации и этикета мы вынуждены держать всегда «застегнутыми» - на работе, в транспорте, на улице – здесь выплескиваются из человека бурным потоком смеха или слез. А попробуй – не выплесни! Всегда сдерживаемые в человеке чувства «перегнивают» - и вот уже семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, а то и психушка. Эмоций-то в человеке гораздо больше, чем ума. Кстати, об уме. Школы, институты, курсы повышения квалификации – мы дрессируем свой ум и так и эдак, набивая его всевозможной информацией... Между тем, страдая от тотального хамства, от неблагополучия служебных и личных взаимоотношений, от отсутствия взаимопонимания с детьми, мы и не задумываемся о том, что в основе всех этих отношений лежат эмоции и что их тоже можно и нужно воспитывать. И что может воспитание эмоций подчас гораздо важнее воспитания ума. Но как? Где их воспитывать? В театре. Ведь именно театр предоставляет огромное количество все возможных проявлений человеческих эмоций: Федра, Джульетта, Отелло – как по-разному они любят! А сколько образцов ненависти, благородства, подлости демонстрирует мировой репертуар! ![]() И сопереживая героям, зритель обретает собственный многовариантный опыт разрешения конфликтов, выхода из стресса, красоты и уродства чувств. Будучи непосредственно причастен к чужим эмоциям, зритель воспитывает свои. Потому что цель театра, смысл театра, содержание, сама суть театра – душевная жизнь человека во всех возможных ее проявлениях. А что кино? Ведь там мы тоже смеемся и плачем. Но ведь там между зрителем и актером стоит пленка, раз и навсегда зафиксировавшая переживание актера. В театральном же зале на сцене живые люди рождают живое переживание – здесь и сейчас. И зрители, даже если они дважды приходят на один и тот же спектакль, тоже переживают по-разному. Поскольку театр – это общение живых людей с живыми людьми, а значит обмен живыми эмоциями. Участие в театральной студии – это еще более широкие возможности по проявлению, очищению и воспитанию своих стиснутых цивилизацией эмоций. Ведь выстраивание сценического этюда, разбор роли – это практическое человековедение. Выяснение причин, а почему и как рождаются у того или иного героя те или иные эмоциональные реакции значительно расширяет собственный эмоциональный кругозор, приучает понимать причины поступков других людей и значит – помогает ликвидировать многие мелочные конфликты и обиды. Кроме того, участник студии уже не в отвлеченной теории, а на собственном переживании судьбы героя в процессе игры получает возможность осознать грани собственной личности: ведь в каждом из ![]() В студии театр существует не ради театра; театр не ради профессии. В студии «театр – для жизни». Театр ради того, чтобы помочь людям обрести себя, понять себя, научиться выражать себя в жизни и строить взаимоотношения с другими людьми. Театр для того, чтобы в ненавязчивой игровой форме значительно пополнить свои знания о других эпохах, о структуре взаимоотношений людей в разные периоды истории, об этикете и костюме, нравах и манерах. Ведь театр – искусство синтетическое: музыка, живопись литература связаны в нем в единое неразрывное целое. А пополнять знание посредством воспитания эмоций гораздо проще, чем зубрить даты и фамилии в ночь перед экзаменом. Источник: http://www.theater-school.ru/publ/statji_o_tetatre/akterskoe_masterstvo/zachem_cheloveku_teatr/28-1-0-11 | |
Просмотров: 737
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |